Воспитательная работа в общежитии 2007-2008 учебного года

Воспитательная работа в общежитии является составной частью учебно-воспитательного процесса нашего учебного заведения. Осуществление воспитательной работы общежития занимается в тесном взаимодействии с Советом общежития при руководстве и контроле со стороны директора техникума Н.Д. Скуматовой, заместителя по воспитательной работе директора Л.И. Базылюк, заведующих дневным отделением Е.А. Истомина, Г.М. Пляскина. Неоценимую помощь оказывают весь педагогический коллектив, участвуя в ежедневном дежурстве в общежитии. Для организации и осуществлении воспитательного процесса в общежитии созданы материально технические условия!

  • Кабинет воспитателя - для индивидуальной работы со студентами
  • Комната отдыха - для приема гостей, проведения собраний, мероприятий разного характера, от бесед в рамках лектория, встреч с интересными людьми до вечеров отдыха и развлечений.
  • Спортивная комната- для проведения тренировочных занятий, танцев. Приобретен спортивный инвентарь: скакалки, мячи, диски, теннисный набор, обручи.

Студенты проживают в секциях, в которых есть помимо комнат для отдыха, комната для занятий, кухня, туалет, гладильная. Оборудованы две аудитории для подготовки занятий: компьютерами, чертежными досками, швейными машинками, гладильными досками. Для просмотра телепередач имеется телевизор, так же музыкальный центр-караоке, что получают в подборе фонограмм для проведения различных мероприятий и выявлению вокальных данных у студентов, а также студенты могут на центре посмотреть диски с фильмами.

Воспитательная работа в общежитии 2007-2008 г. велась по следующим направлениям:

  • Нравственно-эстетическое
  • Гражданско-патриотическое
  • Творческое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Трудовое

Структурными компонентами воспитательной работы в общежитии является:

? Смысл (сущность) воспитания: воспитание общечеловеческих ценностей и формирование у студента способностей выстраивать индивидуальный вариант собственной жизни. ? Цель: становление личностей через самореализацию качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.

В 2007-2008 учебном году были поставлены следующие задачи:

  • Создать условия целенаправленного формирования личностных качеств студента с учетом профессиональной направленности.
  • Развивать общечеловеческие ценности, определяющих поведение и отношении к себе и другим.
  • Развивать мотивацию познавательной, творческой деятельности.
  • Укреплять у студентов культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  • Методологический (основополагающий) подход: Личностно-ориентированный.
? Содержание воспитания: самоутверждение, самореализации, самовыражения личности через различную деятельность:
  • Лекция "Моя зависть"
  • Лекция "Человек-обстоятельство"
  • Игра "Как стать успешным "
  • Беседа "Творчество В. Высоцкого"
  • Экскурсия "Музей минералов"
  • Круглый стол "Искусство и мы"
  • Посещение Музыкального театра г. Иркутск Балет "Ромео и Джульетта"

Проводилась совместная работа с Аграрной партией такая как:

  • Презентация "Мир и хлеб каждому дому"
  • Праздник "Осени"
  • Праздник "Мы будем вечно прославлять ту женщину чьё имя Мать " ко Дню матери.

Совместно, воспитатель и совет общежития, не первый год ведут общественную работу в общежитии. Совет общежития имеет определенную структуру, правило, плана работы по направлениям. Выбраны формы, методы, средства в организации всей воспитательной деятельности с учетом индивидуальных студентов. Но нужно сказать, что было расслабление в работе вновь выбранного состава Совета общежития в таких комиссиях: "Спорт и здоровье", "Учебная". Студенты не серьезно относились к своим обязанностям, на что стоит обратить внимание следующем учебном году. Более активно работала "Жилищно-бытовая" комиссия.

Были организованны и проведены в течение всего учебного года, один раз в месяц:

  • Генеральные уборки секций, кухней, комнат.
  • Конкурс на лучшую секцию, кухню, комнату.

В весенний период времени проводился субботник по уборки территории общежития "Жилищно-бытовая" комиссия осуществляла контроль за частотой и уютом в общежитии, а именно велись беседы:

  • "Экономь электроэнергию"
  • "Курение-вред здоровью"
  • Лекция "В здоровом теле здоровый дух!"
  • "Личная гигиена"

    "Санитарно-гигиенические условия комнат"

    "Я и мои вредные привычки"

Проводились рейды "Чистый балкон", "Чистая душевая комната".

Выпускался бюллетень "Мойдодыр".

Также нужно отметить работу комиссии "Искусств" студенты самостоятельно подготовили и провели:

  • КВН "Мы за здоровый образ жизни".
  • Праздник "Посвящение в первокурсники".
  • "Хеллуин".
  • Викторина "Осенний марафон"
  • Новый год ""
  • Конкурсную программу "Поле чудес"
  • Праздник "Служу отечеству"
  • Вечер посвященный "Дню влюбленных"
  • Конкурс новогоднего плаката

На базе общежития второй год организован клуб вокального пения под руководством Н.Н. Тимошенко. Профессионально, отобранная вокальная группа, имеющие свои правила, традиции разучивает репертуар песен, которые исполняются на различных мероприятиях, как в техникуме, так и в общежитии.

Хорошим помощником в изучении особенностей личности каждого студента, организации занятий является психолог Н.Б. Попова. Она проводит диагностику, социальное исследование, тренировочные игровые занятия со студентами. Воспитатель общежития в основе своей деятельности использует разные методы работы. Изучив методическую литературу, направленную на личностно-ориентированный подход. Применяется опыт работы Н.Е. Щурковой.

  • Игра "Если бы рядом был мужчина"
  • Вывод: В организации игрового метода использовались групповые этические занятия, в которых рассматривается не весь мир, а лишь наивысшая ценность культурного развития. Основным предметом рассмотрения "Человек-Человек".

  • "Тест рисунок"
  • Вывод: выявление самочувствия, настроения в складывающемся коллективе, группе.

  • "Графический тесты".
  • Вывод: Проведя такое общение со студентами выявляется характер самооценки в социуме. -Г.К Селевко

  • КТД (коллективное творческое дело)
  • Вывод: КТД направленно на созидание, улучшение. Все делается коллективно. Все делается творчески. Вся жизнь студента - общественно полезно; не с начала воспитание, жизнь, а сплав жизни и воспитания использовались виды КТД: занимательные,позновательные,организаторские,трудовые,спортивные. Что мы и делаем! Получается не плохо. -И.Г.Егорычева

  • "Я- это я"и "Я -это замечательно" I этап рефлексивный, коммуникативный(тренинг)
  • "Пределы достигаемого наши зависят от пределов нашего воображения" ?? этап сомоопределенчиский. Вывод: положительный психологический климат между студентами и педагогами. Активизация рефлексии. Адекватно оценивание себя и введение положительных черт, сильные стороны своей личности. Умели признавать свои ошибки. -Н.И.Дереклеева.
  • -Н.И.Дереклеева. Коммуникативная культура.
  • Упражнение "Общественный театр"

    Вывод: Студент выражает свое мнение по теме, которая ему интересна. Использует возможности спонтанной театрализации. Преодолевает неуверенность в себе, развивает интерес к творчеству.

  • Упражнение "Испорченный телефон".
  • Вывод: Происходит тренировка памяти, внимания, логики. Некоторые игровые моменты используются перед началом досуговых мероприятий.

Критериями эффективности воспитательной работы является - Развивать общечеловеческие ценности, определяющих поведение и отношение к себе и другим. - показатели: уровень воспитанности личности студентов, их самоопределение, самоутверждение, самореализация своих качеств в жизненных позициях.

Задача воспитателя - изучить каждую личность, помочь правильно направить и проконтролировать выполненную деятельность студентом.

Одно из активных форм работы воспитателя является тесное сотрудничество с родителями через дистанционную форму работы.

Анализ работы свидетельствует, что работа общежития направлена на самореализацию, самоопределение, самоутверждение личности каждого студента. Созданы все условия для воспитательной деятельности.

Задачи на 2008-2009 год:

  • Укреплять у студентов культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  • Развитие студенческого самоуправления.
  • Развивать общечеловеческие ценности, определяющих поведение и отношение к себе и другим.

         

 


В нашей маленькой общаге,
Вкусно пообедать можно.
Ведь бесплатно есть приятно,
Если только осторожно.
В холодильнике, как в сказке,
От еды глаза хмелеют.
Есть грибочки и тушенка,
Я от этого балдею.
Можно взять и то, и это.
Не хватает шоколадки.
Ну, а если же серьезно,
На халяву - уксус сладкий.

Hosted by uCoz