Педагогическая мастерская

Основные направления работы

  • Разработка, корректировка и утверждение нормативно-правовой документации, регулирующей организацию педагогического процесса в техникуме.
  • Формировать, совершенствовать  диагностический инструментарий по изучению образовательного процесса.
  • Совершенствовать направления повышения квалификации преподавателей;
  • Активизировать работу по внедрению инновационных образовательных технологий.
п/п Наименование направлений  работы Сроки

I.  Нормативно-организационная деятельность

1. Разработка, корректировка, утверждение:  
Положение об областной научно-практической конференции преподавателей. Сентябрь
Положение об аттестации. Октябрь
Положение о деятельности педагогической мастерской. Октябрь
Положение об областной научно-практической студенческой конференции. Ноябрь
Положение о методической работе. Март
2. Совершенствование форм, содержания плановой, аналитической и отчётной документации. В течение года

II. Диагностико - аналитическая деятельность

1. Диагностика дидактической подготовки преподавателей к внедрению современных педагогических технологий. Январь
2. Анализ качества образовательных программ и современных педтехнологий в повышении качества подготовки выпускников. Январь
3 Формирование пакета диагностических мотивационных методик и психологические аспекты управления в повышении результативности деятельности педагогического коллектива техникума. Май

III. Повышение профессиональной и психолого-педагогической компетентности преподавателей

III.1. Курсы повышения квалификации преподавателей:  
- Развитие предпринимательской деятельности в образовательном учреждении. Сентябрь
- Современные технологии интерактивного обучения в процессе формирования профессиональных компетенций. Сентябрь 
- Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников. Октябрь
- Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях техникума:  проблемы, пути решения. Октябрь
- Пространственное моделирование и проектирование в программной среде Компас3D LT. Декабрь
-    Методическое и документационное обеспечение работы педагога-психолога. Январь
-    Учебно-методическое и информационное обеспечение перехода на ФГОС СПО. Апрель
-    Повышение квалификации преподавателей по общепрофессиональным и специальным дисциплинам по специальностям. В течение года
III. 2. Коллективные формы методической работы
  Методические семинары:  
-    Как улучшить организацию теоретического и практического обучения. Сентябрь
-    Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, как одно из направлений методической работы преподавателя. Ноябрь
-    Внедрение новых информационных технологий педагогического и управленческого назначения. Январь
  Педагогические коллегии:  
-   Преемственность связей в работе преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин. Сентябрь
-   ГОС СПО нового поколения: изучение, пути внедрения. Декабрь
  Мастер - классы:  
  -   Информационные технологии в деятельности преподавателя. Октябрь
  -    Инновационный подход к моделированию самостоятельной работы.  Март
  Творческий отчёт   
  «Фестиваль педагогических идей». Май
III. 3. Групповые формы методической работы
  Творческие группы педагогической мастерской:   
  -    «Мониторинговая деятельность как фактор повышения качества образования в условиях компетентностного подхода». В течение года
  -    «Воспитательная работа в условиях компетентностного подхода обучения». В течение года
  -    «Самостоятельная работа студента как фактор повышения качества образования в условиях компетентностного подхода» В течение года
  -    «Современные технологии обучения в условиях компетентностного подхода» В течение года
  -    «Информационно-коммуникационные технологии в повышении качества подготовки будущих специалистов» В течение года
  -    «Школа начинающего мастерства» В течение года
III. 4. Индивидуальные формы методической работы
  Консультации:  
  -     «Корректировка, уточнение, построение перспектив работы над методической проблемой на текущий учебный год». Сентябрь
-     «Рефлексия своих достижений и трудностей». Январь
-     «Обобщение результатов, оформление портфолио». Май-июнь
-     Презентация педагогического опыта на научно-практических конференциях, семинарах и т.д. В течение года
-     Публикация результатов педагогического опыта в печатных изданиях.  В течение года
III.5. Аттестация педагогических работников техникума Октябрь
Апрель
  -    Подготовка нормативной документации аттестующихся преподавателей. Сентябрь- Апрель
-   Изучение деятельности аттестующихся педагогических работников Экспертные группы
-    Презентация аттестационных материалов. Октябрь-Апрель

IV. Учебно-исследовательская работа

IV. 1. Областная научно-практическая студенческая конференция «Знания. Творчество. Карьера» среди учреждений НПО, СПО области. Март
IV. 2. Областной форум преподавателей учреждений СПО. Декабрь
IV. 3. Областная студенческая научно-практичяеская конференция «Актуальные проблемы современности: взгляд студенчества». Апрель

V. Информационно - консультационная деятельность

V.1. Сбор информации об образовательных инновациях. В течение года
V.2. Формирование заказов на научно-методическую продукцию В течение года
V.3. Организация выставок: В течение года
- научно-методических новинок; В течение года
- материалов аттестуемых педагогов. В течение года
V.4. Работы по созданию видеотеки: В течение года
-   из опыта работы преподавателей; В течение года
-  из опыта работы других образовательных учреждений. В течение года
V.5. Создание электронно-методической библиотеки методического кабинета. В течение года
V.6. Оказание информационной помощи преподавателям, мастерам п/о в подготовке и проведении учебных занятий, семинаров, конференций и т.п. В течение года
V.7. Посещение занятий, внеучебных мероприятий с последующим анализом. В течение года

Hosted by uCoz