Психологическая служба
Новости службыПсихологическая неделя
Профессиограмма «Бухгалтер»
Профессиограмма «Дизайнер»
Профессиограмма «Модельер»
Родителям
Время разводиться?!
Родителям
Портрет гиперактивного ребенка, тактика профилактики
Признаки гиперактивности:
- Двигательная активность является чрезмерно высокой;
- Имеет раннее начало до 6 лет;
- Имеет большую временную длительность или постоянство;
- Обнаруживается более чем в одной ситуации (и дома, и в школе, в больнице, на улице).
Гиперкинетические расстройства возникают в детском возрасте и при отсутствии профилактических мер ведут к школьной дезадаптации – неуспеваемость, нарушение поведения, второгодничество.
Гиперактивные дети часто безрассудны, склонны попадать в несчастные случаи и получать дисциплинарные взыскания из-за нарушений правил поведения. Нарушены взаимоотношения со взрослыми в связи с отсутствием осторожности и сдержанности. Не могут усидеть на месте, постоянно двигают ногами и руками, болтливы и шумны, часто благодушны, улыбаются и смеются. Этим детям необходима постоянная смена деятельности, новые впечатления. Часто проявление таких расстройств, как энурезы, тики, заикания и страхи (темноты, животных, одиночества, белых халатов).
В подростковом возрасте у таких детей повышенная склонность к имитации отрицательного поведения. Уходы из дома, школы, сквернословие, мелкое воровство, употребление алкоголя.
Сдержать эту гиперактивность очень сложно и к ребенку меняется отношение взрослых и сверстников в неблагоприятную сторону. С 10-12 лет ребенок начинает тянуться к улице, так как здесь его не ругают и вокруг много развлечений. Такие ребята чаще всего пополняют криминальные группировки.
Таким образом, лечебно – профилактические и психолого-педагогические работы с гиперактивными детьми просто необходимы с раннего детства.
Некоторые рекомендации:- Продумать организацию жизненного пространства, которое должно учитывать реализацию повышенной двигательной активности ребенка. Например, в утренние часы перед посещением учебного заведения наполнить заполнить время длительной физической зарядкой. Как показывает практика, после одного – двух часов спортивных занятий дети лучше сидят на занятии, ведут себя спокойнее и внимательно следят за материалом. В течение дня необходимо продумать и обеспечить им возможность адекватной физической нагрузки во время перемен и после занятий;
- Гиперактивным детям для выработки усидчивости рекомендуются занятия в спортивных секциях, требующих большого физического напряжения, движения и в тоже время пластики, внимания, тонких моторных действий (плавание, йога, гимнастика). Очень важна при этом воспитательная роль тренера. Если он импонирует ребенку, то во власти тренера постепенно и последовательно требовать от ребенка улучшения успеваемости;
- Обязательно обратиться к врачу-психиатру. Узнайте особенности ребенка и те профилактические меры, которые необходимы вашему ребенку;
- Возможно проведение с детьми сеансов психотерапии. С помощью поведенческой терапии можно добиться лучших результатов. В более старшем возрасте показана когнитивная терапия. Поддерживающая психотерапия также показана всем членам семьи;
- Возникновение повышения внутричерепного давления у таких детей характеризует своевременное введение медикаментозной курсовой терапии, наблюдение у невропатолога и электроэнцефалографическом, краниографическом и патопсихологическом контроле.