Психологическая служба

Новости службы
Психологическая неделя
Профессиограмма «Бухгалтер»
Профессиограмма «Дизайнер»
Профессиограмма «Модельер»
Родителям
Время разводиться?!


Родителям


Портрет гиперактивного ребенка, тактика профилактики

Признаки гиперактивности:
  1. Двигательная активность является чрезмерно высокой;
  2. Имеет раннее начало до 6 лет;
  3. Имеет большую временную длительность или постоянство;
  4. Обнаруживается более чем в одной ситуации (и дома, и в школе, в больнице, на улице).

Гиперкинетические расстройства возникают в детском возрасте и при отсутствии профилактических мер ведут к школьной дезадаптации – неуспеваемость, нарушение поведения, второгодничество.

Гиперактивные дети часто безрассудны, склонны попадать в несчастные случаи и получать дисциплинарные взыскания из-за нарушений правил поведения. Нарушены взаимоотношения со взрослыми в связи с отсутствием осторожности и сдержанности. Не могут усидеть на месте, постоянно двигают ногами и руками, болтливы и шумны, часто благодушны, улыбаются и смеются. Этим детям необходима постоянная смена деятельности, новые впечатления. Часто проявление таких расстройств, как энурезы, тики, заикания и страхи (темноты, животных, одиночества, белых халатов).

В подростковом возрасте у таких детей повышенная склонность к имитации отрицательного поведения. Уходы из дома, школы, сквернословие, мелкое воровство, употребление алкоголя.

Сдержать эту гиперактивность очень сложно и к ребенку меняется отношение взрослых и сверстников в неблагоприятную сторону. С 10-12 лет ребенок начинает тянуться к улице, так как здесь его не ругают и вокруг много развлечений. Такие ребята чаще всего пополняют криминальные группировки.

Таким образом, лечебно – профилактические и психолого-педагогические работы с гиперактивными детьми просто необходимы с раннего детства.

Некоторые рекомендации:
  1. Продумать организацию жизненного пространства, которое должно учитывать реализацию повышенной двигательной активности ребенка. Например, в утренние часы перед посещением учебного заведения наполнить заполнить время длительной физической зарядкой. Как показывает практика, после одного – двух часов спортивных занятий дети лучше сидят на занятии, ведут себя спокойнее и внимательно следят за материалом. В течение дня необходимо продумать и обеспечить им возможность адекватной физической нагрузки во время перемен и после занятий;
  2. Гиперактивным детям для выработки усидчивости рекомендуются занятия в спортивных секциях, требующих большого физического напряжения, движения и в тоже время пластики, внимания, тонких моторных действий (плавание, йога, гимнастика). Очень важна при этом воспитательная роль тренера. Если он импонирует ребенку, то во власти тренера постепенно и последовательно требовать от ребенка улучшения успеваемости;
  3. Обязательно обратиться к врачу-психиатру. Узнайте особенности ребенка и те профилактические меры, которые необходимы вашему ребенку;
  4. Возможно проведение с детьми сеансов психотерапии. С помощью поведенческой терапии можно добиться лучших результатов. В более старшем возрасте показана когнитивная терапия. Поддерживающая психотерапия также показана всем членам семьи;
  5. Возникновение повышения внутричерепного давления у таких детей характеризует своевременное введение медикаментозной курсовой терапии, наблюдение у невропатолога и электроэнцефалографическом, краниографическом и патопсихологическом контроле.

         

Опросы

Портрет молодого человека глазами студента:

На вопрос, «Какие яркие качества присущи молодежи?» отвечало 44 респондента.

  • Веселый, имеет чувство юмора (25%)
  • Любвеобильный (18% указали)
  • Активный (9%)
  • Красивый (9%)
  • Наглый (6,8%)


На вопрос, «С какого возраста можно вступать в брак? (не по закону!)» ответили 53 респондентов.

Мнения разделились:  

Портрет преподавателя глазами студента:

На вопрос, «Каким должен быть преподаватель?» ответили 46 респондентов.

 

"Винни Пух и все все"

Результаты опроса студентов и преподавателей 14 октября 2008 г. Всего приняло участие в опросе 203 человека: 38 взрослых и 165 студентов,каждый из входящих в техникум выбирал одного из известных персонажей мультфильма «Винни Пух».

Выбор распределился так:

Студенты

  • Тигра – 31,5%
  • Пятачок – 26%
  • Винни – 18,7%
  • Кролик – 14,5%
  • Сова – 7,2%

Преподаватели

  • Винни – 23,6%
  • Тигра – 23,6%
  • Пятачок– 15,8%
  • Сова и Иа – 13,2%
  • Кролик – 10,5%
 

Тигра – жизнерадостность, никогда не унывает. Часто хорошее настроение. Не хватает усидчивости, внимания. Успешны в спорте, творчестве и политической деятельности.



Hosted by uCoz