Педагогическая мастерская
Основные направления работы
- Разработка, корректировка и утверждение нормативно-правовой документации, регулирующей организацию педагогического процесса в техникуме.
- Формировать, совершенствовать диагностический инструментарий по изучению образовательного процесса.
- Совершенствовать направления повышения квалификации преподавателей;
- Активизировать работу по внедрению инновационных образовательных технологий.
п/п | Наименование направлений работы | Сроки |
I. Нормативно-организационная деятельность |
||
1. | Разработка, корректировка, утверждение: | |
Положение об областной научно-практической конференции преподавателей. | Сентябрь | |
Положение об аттестации. | Октябрь | |
Положение о деятельности педагогической мастерской. | Октябрь | |
Положение об областной научно-практической студенческой конференции. | Ноябрь | |
Положение о методической работе. | Март | |
2. | Совершенствование форм, содержания плановой, аналитической и отчётной документации. | В течение года |
II. Диагностико - аналитическая деятельность |
||
1. | Диагностика дидактической подготовки преподавателей к внедрению современных педагогических технологий. | Январь |
2. | Анализ качества образовательных программ и современных педтехнологий в повышении качества подготовки выпускников. | Январь |
3 | Формирование пакета диагностических мотивационных методик и психологические аспекты управления в повышении результативности деятельности педагогического коллектива техникума. | Май |
III. Повышение профессиональной и психолого-педагогической компетентности преподавателей |
||
III.1. | Курсы повышения квалификации преподавателей: | |
- Развитие предпринимательской деятельности в образовательном учреждении. | Сентябрь | |
- Современные технологии интерактивного обучения в процессе формирования профессиональных компетенций. | Сентябрь | |
- Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников. | Октябрь | |
- Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях техникума: проблемы, пути решения. | Октябрь | |
- Пространственное моделирование и проектирование в программной среде Компас3D LT. | Декабрь | |
- Методическое и документационное обеспечение работы педагога-психолога. | Январь | |
- Учебно-методическое и информационное обеспечение перехода на ФГОС СПО. | Апрель | |
- Повышение квалификации преподавателей по общепрофессиональным и специальным дисциплинам по специальностям. | В течение года | |
III. 2. | Коллективные формы методической работы | |
Методические семинары: | ||
- Как улучшить организацию теоретического и практического обучения. | Сентябрь | |
- Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, как одно из направлений методической работы преподавателя. | Ноябрь | |
- Внедрение новых информационных технологий педагогического и управленческого назначения. | Январь | |
Педагогические коллегии: | ||
- Преемственность связей в работе преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин. | Сентябрь | |
- ГОС СПО нового поколения: изучение, пути внедрения. | Декабрь | |
Мастер - классы: | ||
- Информационные технологии в деятельности преподавателя. | Октябрь | |
- Инновационный подход к моделированию самостоятельной работы. | Март | |
Творческий отчёт | ||
«Фестиваль педагогических идей». | Май | |
III. 3. | Групповые формы методической работы | |
Творческие группы педагогической мастерской: | ||
- «Мониторинговая деятельность как фактор повышения качества образования в условиях компетентностного подхода». | В течение года | |
- «Воспитательная работа в условиях компетентностного подхода обучения». | В течение года | |
- «Самостоятельная работа студента как фактор повышения качества образования в условиях компетентностного подхода» | В течение года | |
- «Современные технологии обучения в условиях компетентностного подхода» | В течение года | |
- «Информационно-коммуникационные технологии в повышении качества подготовки будущих специалистов» | В течение года | |
- «Школа начинающего мастерства» | В течение года | |
III. 4. | Индивидуальные формы методической работы | |
Консультации: | ||
- «Корректировка, уточнение, построение перспектив работы над методической проблемой на текущий учебный год». | Сентябрь | |
- «Рефлексия своих достижений и трудностей». | Январь | |
- «Обобщение результатов, оформление портфолио». | Май-июнь | |
- Презентация педагогического опыта на научно-практических конференциях, семинарах и т.д. | В течение года | |
- Публикация результатов педагогического опыта в печатных изданиях. | В течение года | |
III.5. | Аттестация педагогических работников техникума | Октябрь |
Апрель | ||
- Подготовка нормативной документации аттестующихся преподавателей. | Сентябрь- Апрель | |
- Изучение деятельности аттестующихся педагогических работников | Экспертные группы | |
- Презентация аттестационных материалов. | Октябрь-Апрель | |
IV. Учебно-исследовательская работа |
||
IV. 1. | Областная научно-практическая студенческая конференция «Знания. Творчество. Карьера» среди учреждений НПО, СПО области. | Март |
IV. 2. | Областной форум преподавателей учреждений СПО. | Декабрь |
IV. 3. | Областная студенческая научно-практичяеская конференция «Актуальные проблемы современности: взгляд студенчества». | Апрель |
V. Информационно - консультационная деятельность |
||
V.1. | Сбор информации об образовательных инновациях. | В течение года |
V.2. | Формирование заказов на научно-методическую продукцию | В течение года |
V.3. | Организация выставок: | В течение года |
- научно-методических новинок; | В течение года | |
- материалов аттестуемых педагогов. | В течение года | |
V.4. | Работы по созданию видеотеки: | В течение года |
- из опыта работы преподавателей; | В течение года | |
- из опыта работы других образовательных учреждений. | В течение года | |
V.5. | Создание электронно-методической библиотеки методического кабинета. | В течение года |
V.6. | Оказание информационной помощи преподавателям, мастерам п/о в подготовке и проведении учебных занятий, семинаров, конференций и т.п. | В течение года |
V.7. | Посещение занятий, внеучебных мероприятий с последующим анализом. | В течение года |