Психологическая служба

Новости службы
Психологическая неделя
Профессиограмма «Бухгалтер»
Профессиограмма «Дизайнер»
Профессиограмма «Модельер»
Родителям
Время разводиться?!


Самопрезентация

Виды самопрезентации

 1. Индивидуальные стили самопрезентации.

                                
  • Рассказ о себе как важная часть самопрезентации.
  • В этом блоке необходимо знать:
  • Свой собственный стиль самопрезентации;
  • Насколько их стиль самопрезентации отвечает требованиям вакансии;
  • Как рассказать о себе, продемонстрировав наиболее выгодные качества.
  • 2. Интервью как переговоры.

    Интервью включает в себя ряд важных этапов. Ясное представление о том как вести себя на разных этапах, является основой эффективного прохождения собеседования. В этом необходимо знать:  

       
                                  
    • как познакомиться с психологическим смыслом ситуации приема на работу;
    • какие этапы включает в себя собеседование;
    • Научатся отвечать на каверзные вопросы работодателя;
     

    Приемы самопрезентации

    Самопрезентация обычно бывает двух видов. Это может быть рассказ о себе, например при приеме на работу или в начале публичного выступления. Более частый случай — представление себя во время презентации, переговоров или просто общения. Если человек владеет искусством самопрезентации и умеет выгодно представить себя на собеседовании, ему гораздо проще найти хорошую работу.

    На собеседовании, в первую очередь важно, как вы говорите. По тому, как вы говорите, часто делается заключение о ваших деловых и личностных качествах.

    На практике квалификация кандидатов оценивается чаще по довольно простой шкале "соответствует - не соответствует". А окончательное решение больше зависит от личных впечатлений, чем от оценки уровня квалификации.

    Первые 30 секунд вашего интервью имеют решающее значение. У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. При подготовке к собеседованию и на самом собеседовании многие соискатели работы делают упор на содержание вопросов интервьюера и на содержание своих ответов. Но даже правильные ответы не дадут должного эффекта, если поведение соискателя по форме не является правильным.

    Внешний вид. Внешний вид человека – это не только одежда, обувь или прическа. Человек может быть одет достаточно скромно, но держаться с достоинством и уверенно. Поэтому нужно одеваться и выглядеть уместно. Универсальной одеждой является деловой костюм. Не должно быть экстравагантностей в цвете, в запахе (резкие духи), в косметике.

    Приход на интервью. Лучше прийти несколько раньше, но не торопиться досрочно попасть к интервьюеру. Лучше побыть в офисе, присмотревшись к тому, как он выглядит и что в нем делается, если есть такая возможность (а она часто есть). Это хороший способ лучше узнать фирму, с которой вы имеете дело.

    Если вы входите в служебное помещение, не следует стучать в дверь. Довольно типичная ошибка, являющаяся переносом нормы бытового этикета на ситуацию делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь и выберите, к кому обратиться.

    Как правильно сесть. Не садитесь, пока интервьюер не предложит вам сесть. Иногда, когда вам предлагают сесть, у вас есть возможность выбора места, а иногда единственный предлагаемый вам стул стоит не лучшим образом. Не нужно стесняться повернуть или переставить стул, создавая удобное пространство общения. Тот, кто ведет себя так, уже закладывает в голову интервьюера мысль о том, что тот имеет дело с кандидатом, достаточно уверенным в себе, инициативным, с организаторской жилкой.

    Поза. Своей позой мы тоже формируем впечатление о себе. Поза должна быть достаточно открытой. Плохо, если руки все время соединены "в замок". Лучше, если они лежат на коленях или на столе (хотя бы одна рука).

    Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом. Поза "нога на ногу" некоторым интервьюерам не нравится, будьте осторожны. В какой-то мере можно "зеркалить" позу интервьюера. Если он положил ногу на ногу, то и вам, скорее всего, можно это сделать, если для вас привычна эта поза.

    Зрительный контакт. Информация передается от человека к человеку не только словами, но интонацией, позой, жестами, мимикой. Когда вы внимательно смотрите на говорящего интервьюера, вы включаете все каналы восприятия информации. Вы лучше поймете его и произведете впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах.

    Также очень важно смотреть на интервьюера, когда вы говорите. Ваша речь становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего Вас человека, Вы легче можете понять, как он воспринимает ваши слова и при необходимости скорректировать свой ответ или рассказ.

    Жестикуляция. Умеренная и правильная жестикуляция делает вашу речь более убедительной. Интересно, что жестикуляция тесно связана со зрительным контактом. Тот, кто не смотрит на собеседника, обычно не делает никаких полезных жестов. Но чаще позволяет себе "сорные" движения. Например, крутит в руках авторучку или теребит что-нибудь. "Сорные" жесты обычно, причем часто неосознанно, воспринимаются как признаки волнения и неуверенности кандидата.

    Мимика. Типичный американский призыв "Улыбайтесь!". Работодатель скорее пригласит на работу благополучного победителя. Если вы улыбаетесь, то у вас больше шансов показаться именно таким человеком. Но, разумеется, все хорошо в меру. Не следует улыбаться непрерывно, это тоже плохо. Если же улыбка приходит на ваше лицо достаточно частым гостем, в том числе в паузах, которые вы делаете после ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо. Тот, кто не только говорит правильные вещи, но и говорит эти вещи правильно, при прочих равных скорее произведет на работодателя хорошее впечатление и получит предложение работы.

     

    Как правильно "рассказать немного о себе"?

    Перед тем как идти на собеседование, вам обязательно следует продумать свой ответ на просьбу интервьюера рассказать немного о себе, поскольку наверняка к вам обратятся с таким пожеланием. С этой целью отработайте мини-презентацию дома (она, кстати, вам еще не раз пригодится), следуя нижеприведенным принципам.

    Не повторяйте информацию, изложенную в резюме.

    Лучше сделайте несколько ссылок ("Более подробно о навыках, приобретенных во время работы в этой компании, написано в моем резюме" и так далее). Если по каким-то причинам интервьюер хочет, чтобы вы все-таки озвучили информацию, которая уже содержится в вашем резюме, то он, скорее всего, задаст дополнительные вопросы.
    Не загоняйте себя в биографические рамки. Это не самый выигрышный и довольно банальный вариант. Лучше расскажите об имеющемся опыте в разрезе полученных вами навыков: перечислите то, что дали вам компании, где вы работали раньше, люди, с которыми вы были в команде, и каким образом эти навыки вы могли бы применить на новом месте.

    Презентуйте себя с позиции профессионала.

    Работодатель наверняка ждет, что вы расскажете о том, почему вы считаете себя подходящим кандидатом на должность, о которой идет речь. От вас хотят услышать о вашем образовании, об опыте работы, если были какие-то нелогичные смены работы – в чем причины. Хорошо, если вы сразу поведаете о своих ожиданиях от новой работы.

    Расскажите о своих сильных сторонах, пересекающихся с требованиями должности и интересами работодателя.

    Если вы, к примеру, в совершенстве освоили игру на виолончели или катание на скейтборде, то вряд ли это поможет вам в работе. А вот то, что в институте вы были капитаном баскетбольной команды – гораздо более интересный для вашего будущего руководства факт из вашей биографии. Посвящать собеседника в подробности ваших семейных неурядиц, конечно же, не стоит. Однако рассказ о семье не станет свидетельством вашего несоответствия должности. А для некоторых позиций такой вариант даже является плюсом: показывая, как важны для вас семейные ценности, вы демонстрируете заинтересованность в большей степени в стабильной работе и в меньшей степени в карьерном росте.

    Соблюдайте регламент.

    Лучше всего будет восприниматься лаконичный (короткий, но четкий!) рассказ о себе, минуты на две, по завершении которого уместно будет предложить задать дополнительные вопросы, если какие-то моменты работодатель для себя еще не уяснил. В конце концов, цель работодателя при проведении любых оценочных процедур в процессе приема на работу состоит в том, чтобы получить ответы на три основных вопроса: "Сможет ли?", "Захочет ли?" и "Впишется ли?". Если ваш краткий рассказ будет содержать соответствующее послание, то, скорее всего, удовлетворит работодателя.

    10 наиболее распространенных ошибок при собеседовании:

    1. Завышенные зарплатные и карьерные амбиции.
    2. Нечеткая формулировка целей -к примеру, человек не может сказать, чем бы он хотел заниматься.
    3. Заявление том, что в ближайшем будущем вы планируете открыть свое дело. Даже если есть такая цель, то не стоит говорить об этом в ситуации найма на работу.
    4. На большинство вопросов отвечать: "коммерческая тайна".
    5. Плохие манеры: неотключенный мобильный телефон на интервью, опоздания на встречу с рекрутером.
    6. Жевать жвачку во время беседы.
    7. Неопрятный вид, плохой запах.
    8. "Торговля" за более высокую зарплату на последнем этапе отбора.
    9. Неправильное самопозиционирование (например, специалист по логистике хочет работать маркетологом).
    10. Затрагивание неуместных тем на собеседовании (например, подробности личной жизни, некорректные отзывы о предыдущих местах работы).

             

    Опросы

    Портрет преподавателя глазами студента:

    На вопрос, «Каким должен быть преподаватель?» ответили 46 респондентов.

     

    Портрет молодого человека глазами студента:

    На вопрос, «Какие яркие качества присущи молодежи?» отвечало 44 респондента.

    • Веселый, имеет чувство юмора (25%)
    • Любвеобильный (18% указали)
    • Активный (9%)
    • Красивый (9%)
    • Наглый (6,8%)


    На вопрос, «С какого возраста можно вступать в брак? (не по закону!)» ответили 53 респондентов.

    Мнения разделились:   "Винни Пух и все все"

    Результаты опроса студентов и преподавателей 14 октября 2008 г. Всего приняло участие в опросе 203 человека: 38 взрослых и 165 студентов, каждый из входящих в техникум выбирал одного из известных персонажей мультфильма «Винни Пух».

    Выбор распределился так:

    Студенты

    • Тигра – 31,5%
    • Пятачок – 26%
    • Винни – 18,7%
    • Кролик – 14,5%
    • Сова – 7,2%

    Преподаватели

    • Винни – 23,6%
    • Тигра – 23,6%
    • Пятачок– 15,8%
    • Сова и Иа – 13,2%
    • Кролик – 10,5%


    Hosted by uCoz